Многие туристы неоднократно сталкивались с таким явлением, как задержка рейса, однако, немногие знают, как при этом следует себя вести и что можно требовать от авиакомпании. Что делать при задержке или отмене авиарейса.
Итак, если вы вылетаете из отечественного аэропорта, то независимо от того, насколько задержали рейс, на полчаса или пять часов, всем пассажирам с детьми до семи лет должна быть предоставлена комната матери и ребенка.
При задержке рейса больше чем на два часа, вы имеете право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте и прохладительные напитки, предоставить которые обязана авиакомпания.
При задержке рейса больше чем на четыре часа авиаперевозчик должен обеспечить вас талонами на горячее питание в одном из кафе или ресторанов аэропорта. Кормят пассажиров каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное.
В случае задержки самолета на восемь (и более) часов в дневное время и на шесть (и более) в ночное, авиакомпания должна предложить вам размещение в отеле. Организация трансфера от аэропорта до отеля и обратно тоже входит в обязанность авиакомпании.
Будет ошибкой полагать, что сотрудники авиакомпании сами найдут вас, чтобы предложить помощь и снабдить талонами. К сожалению, действовать придется самостоятельно. Найдите представителя авиакомпании, который может находиться на стойке регистрации, в кассе авиакомпании или у гейта, откуда должен был вылететь ваш самолет. Если найти его не удается, обратитесь в колл-центр авиакомпании — телефон можно найти либо на сайте авиаперевозчика, либо на сайте аэропорта. Иногда обязанности представителей авиакомпании берут на себя сотрудники аэропорта.
Что делать при задержке или отмене авиарейса
Ваша задача — поставить отметку о задержке рейса, на основании которой вас будут обеспечивать напитками / питанием / проживанием или выплачивать материальную компенсацию. Материальная компенсация положена в случае, если пассажиры опоздали на другой рейс, пропустили важную встречу, не успели заселиться в отель и т.д. Внимание, важный момент: материальная компенсация полагается только тогда, когда задержка произошла по вине авиакомпании! Если самолет не вылетел по обстоятельствам, от нее независящим (погодные условия, неисправность судна, забастовка служащих аэропорта и пр.) материальная компенсация выплачена не будет. Размер компенсации составляет максимум 50% от стоимости авиабилета.
Если ваш рейс вылетает из европейского государства, то вам повезло больше. В случае задержки рейса более чем на три часа (при дальности перелета от 1500 км) вам полагается:
- Бесплатное питание,
- Проживание в отеле (при необходимости),
- Трансфер между аэропортом и местом проживания,
- Два телефонных звонка / факса / сообщения по электронной почте.
Если задержка рейса составляет более пяти часов, вы можете запросить возврат полной стоимости авиабилета или пересадку на другой маршрут в направлении конечного пункта.
Вы также можете претендовать на материальную компенсацию, но правила здесь такие же: она предоставляется только в случае отмены (задержки) рейса по вине авиакомпании.
Для получения материальной компенсации вы должны по прилету обратиться с соответствующим заявлением в авиакомпанию, прикрепив к заявлению посадочный талон и документ с отметкой о задержке рейса (об этом было сказано выше). Иногда отметку ставят прямо на посадочном талоне.
Если из-за задержки рейса вы опоздали на другой самолет, то степень ответственности авиакомпании будет зависеть от того, как был оформлен билет. Если вы летите из Москвы в Малагу с пересадкой в Мадриде и купили один билет, то авиакомпания будет нести ответственность и пересадит вас на ближайший рейс. Если же вы покупали два отдельных билета Москва-Мадрид, Мадрид-Малага у разных авиакомпаний, то за опоздание на второй рейс авиаперевозчик ответственности нести не будет.
Иногда случается, что авиакомпания пытается уклониться от ответственности и на требование предоставить гостиницу или перелет до места назначения отвечает вежливым отказом. Что делать тогда? — К сожалению, оплачивать расходы из своего кармана. Но даже в этом случае часть потраченных средств можно вернуть. Для этого нужно собрать все чеки и документы, подтверждающие, что ожидая свой рейс, вы лично оплачивали еду и проживание; поставить отметку о задержке рейса, а по приезду обратиться с заявлением в авиакомпанию, предоставив им документальные свидетельства. В случае с некоторыми авиакомпаниями все это можно сделать онлайн, что значительно ускоряет процедуру.
Надеемся, что в вашем случае подобный опыт будет минимальным. Желаем приятных полетов!