После приятных хлопот по подготовке к долгожданному отпуску, вы, наконец, приземлились в аэропорту страны назначения. Но предвкушение увлекательного отдыха вмиг омрачится, если в аэропорту вы не найдет свой багаж или заметите, что он поврежден. Если багаж благополучно оказался на ленте, не торопитесь сразу к выходу, а внимательно осмотрите его. Любые повреждения или пропажу вещей нужно зафиксировать, не покидая аэропорта. Так у вас будет больше шансов на получение компенсации за понесенный ущерб.
Что делать, если сданный в багаж новенький чемодан вам вернули в плачевном состоянии, или вы заметили, что замок в чемодане взломан? Для начала, не стоит паниковать.
Попросите сотрудника аэропорта зафиксировать факт порчи имущества. Сделать это нужно в зале выдачи багажа у стойки Lost&Found. Служащий составит акт о проблемах при перевозке багажа, после чего выдаст письменное подтверждение вместе с регистрационным номером. Сохраните его вместе с авиабилетом, посадочным талоном и багажной квитанцией. Полный список документов можно узнать у представителя авиакомпании. Полезно также снять повреждения на камеру.
Когда все документы собраны, необходимо найти представителя авиакомпании, чтобы составить претензию к перевозчику. Как правило, офисы авиакомпаний располагаются в зале вылета. В претензии следует указать свои данные, номер телефона и адрес. Текст претензии составляется в свободной форме, но нужно как можно подробнее сообщить все детали: от номера рейса до цвета и модели чемодана, а также, денежный эквивалент, в который вы оцениваете нанесенный вам ущерб.
Сотрудник авиакомпании примет вашу претензию и выдаст копию документов, однако, о какой-либо компенсации пока говорить рано. Авиакомпания должна рассмотреть ваш случай, выяснить, где именно повредили багаж. От этого зависит, какой из законов будет применен — местный или международный, а также установлена величина компенсации.
Ваша претензия будет рассмотрена в течение 30 дней, в зависимости от правил авиаперевозчика. Если ответ вас не удовлетворит, можно подавать иск в суд.
Если багаж не был застрахован, а его ценность не была объявлена при сдаче, то рассчитывать можно только на сумму компенсации, описанную в Воздушном кодексе (согласно весу содержимого). Возможно, вам удастся доказать, какие вещи были у вас в чемодане, их стоимость (с помощью чеков, свидетельских показаний и т.п.), и потребовать полного возмещения убытков, но на практике сделать это удается редко.
Если вы застраховали багаж до поездки, то после оформления факта порчи вместо поиска сотрудника авиакомпании, вам нужно позвонить в страховую компанию и сообщить им о случившемся.
Если вы собираетесь перевозить в багаже ценные вещи, то для надежности лучше объявить стоимость багажа при регистрации на рейс. Совместно с представителями компании вы составите акт, в котором подробно опишите содержимое багажа и его цену. Если вещи пропадут или повредятся, то вам должны будут выплатить компенсацию в размере объявленной стоимости. За эту услугу взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается авиакомпанией.
В случае если у вас нет времени оценить степень ущерба в аэропорту, вы можете сделать это дома, а также получить заключение эксперта, если это необходимо. Например, при повреждении дорогого фирменного чемодана можно оценить нанесенный урон в гарантийной мастерской или представительстве компании-производителя и потребовать компенсации ремонта от авиакомпании. Однако зафиксировать саму поломку нужно непременно в аэропорту, иначе будет сложно доказать, что она произошла до выхода из него. Обязательно уточните у сотрудников авиакомпании срок подачи претензии.
Хорошим средством профилактики повреждений является упаковка чемодана в пленку. Она поможет защитить его от влаги, поломок и случайного открывания.
Если видно, что багаж вскрыли и даже украли вещи, то схема действий точно такая же: следует обратиться к сотрудникам авиакомпании и, предъявив багажный купон, поврежденную сумку или чемодан с сорванными замками в качестве доказательства, описать украденное. Авиакомпания должна составить акт о краже и провести расследование, после чего будет принято решение о компенсации.
Планируя поездку, убедитесь лишний раз в надежности авиакомпании, ведь вы доверяете ей не только свое имущество, но и жизнь. Пусть ваш полет будет легким, а впечатления только приятными! //
Текст: Алена Раковская
Отзывы туристов о Клубе Absolute, новости клубного отдыха Абсолют, Absolute Vacation Club