Такие явления, как бронирование билетов онлайн или планирование комбинированных поездок, стали неотъемлемой частью туристической отрасли и плотно вошли в современную жизнь. А ведь когда-то они считались чем-то остромодным. Специалисты Momondo изучили результаты исследований в индустрии путешествий и выявили главные тенденции 2018 года, которые тоже могут войти в ее историю.
Неизбитые направления
Париж, Барселона, Венеция — трудно назвать более популярные туристические направления. Отдыхающих там настолько много, что они заполонили собой буквально все вокруг. Зная об этой тенденции, все больше людей стараются выбрать места, где туристов значительно меньше, цены ниже, а культурный пласт нисколько не хуже. Так, знаменитой Барселоне теперь скорее предпочтут Севилью и Валенсию, которые не уступают столице Каталонии по количеству памятников культуры.
Гастрономический туризм
В 2017 году все ели только то, что здорово смотрелось в инстаграме. Будущее гастротуризма, однако, не за дорогими ресторанами, а за местными рынками и другими аутентичными местами, где можно посидеть за одним столом с местными жителями. Люди будут планировать весь отдых вокруг еды и выбирать направления на основании своих кулинарных предпочтений.
Новая цель поездки — личные достижения
Одним из трендов нового года будет путешествие ради достижения личной цели. Поездки будут планироваться таким образом, чтобы попробовать в них что-то новое или достичь какой-то важной для себя цели: пробежать марафон, покорить Килиманджаро или пройтись по пути Камино-де-Сантьяго.
Этот тренд похож на тренд предыдущего года — познавать мир в путешествии эмпирическим путем, погружаясь в местную культуру и общаясь с людьми. Однако фокус будет несколько смещен — гораздо важнее будет понять самих себя, нежели комьюнити.
Два в одном: работа и путешествие
Тенденция прошлого года — совмещать приятное с полезным — будет продолжена и в этом году. Сейчас у многих есть возможность продлить командировки на несколько дней или даже недель. С хорошим доступом Wi-Fi практически по всему миру, при развитии мессенджеров для корпоративного общения и онлайн-инструментов для управления проектами, а также с профессиональными коворкингами в крупных городах, работать из разных концов света в течение более длительного времени станет гораздо удобнее.
Новой тенденцией станет цифровое кочевничество в режиме полного рабочего дня или частичной занятости в течение месяца или больше.
Отели с фокусом на общении между гостями
Многие отели будут стараться создать для гостей условия для знакомства и общения, вроде лаундж-зон. Это станет большим преимуществом для общительных путешественников, которым важен комфорт и приватность отеля, а также дополнительные плюсы в виде новых знакомств и нетворкинга. Уже сегодня многие отели располагают зонами с барменами и кофейнями, которые открыты круглосуточно.
Новые технологии в отелях
В 2018 году многие гостиницы будут вкладывать средства в новые технологии. В частности, в улучшение качества и скорости беспроводного интернета, искусственный интеллект, автоматизированную регистрацию заезда и выезда и мобильные приложения, которые будут удовлетворять запросы гостей, связанные с размещением в отеле и изучением города.
Уже появились приложения, с помощью которого гости могут заказывать в номер еду и напитки, бронировать спа-процедуры и пр. прямо в своем смартфоне. Имея удобный доступ ко всем услугам отеля, гости смогут адаптировать пребывание в отеле под свои запросы и потребности.
Путешествия для нескольких поколений
Одиночные путешествия были очень популярны в 2017 году, в особенности среди женщин. В 2018 появится еще больше вариантов и идей. Одновременно с этим будет наблюдаться большой рост интереса к семейным путешествиям вместе с родственниками разных возрастов. Родители, дети, бабушки и дедушки будут ездить отдыхать все вместе, чтобы больше проводить времени друг с другом и общаться. Туристическим компаниям придется учитывать эту тенденцию и создавать условия для всех возрастных групп, идет ли речь о размещении в отеле или активном отдыхе.
Осознанный подход к путешествиям
В 2017 одним из модных выражений было «ресурсосберегающее путешествие». Главным тревел-термином 2018-го станет «осознанный туризм». Если ресурсосберегающий подход включал в себя заботу о местной экономике и экологических последствиях туризма, то осознанный подход охватывает еще и комьюнити.
Больше чем когда-либо путешественники будут осознанно относиться к своему влиянию на экономику и жизнь тех, кто проживает в том городе или стране, куда они собираются.
Помимо того чтобы отправляться в эко-френдли поездки и покупать органические продукты на местных рынках, путешественники будут тратить деньги таким образом, чтобы от этого выиграли местная экономика и общество, а не крупные корпорации и иностранные инвестиционные компании. В частности, небольшие бутик-отели получат преимущество над сетевыми, а местные магазинчики — над крупными международными торговыми центрами.